Транспорт

В автомобилестроении одними из главных на всех этапах производства и восстановления автомобилей остаются процессы обработки металлов: резка, давление, термообработка, оцинковка, сварка.

Одна из важнейших задач автомобилестроения — повышение качества сварных швов в автомобиле путем уменьшения коробления деталей при сварке, повышения прочности сварных швов. Это достаточно сложная задача, поскольку многие детали кузова современного автомобиля имеют сложную геометрию. При сварке в металле образуются зоны разогрева, и полностью избежать усадок и короблений металла практически невозможно.

Одним из основных направлений новых технологических разработок является сварка без предварительного подогрева свариваемых деталей и их последующей термообработки.

Инженерами разработано большое количество сварочных электродов не только для стали, но и для меди, алюминия, чугуна и других металлов. В конструкции современных автомобилей все больше используются легкие и прочные материалы, которые при сохранении высокой прочности позволяют значительно снижать вес машины. Снижение веса деталей в конечном итоге позволяет существенно повысить эффективность потребления горючего. Наиболее привлекательными в этом плане для автомобилестроения являются алюминий, магний и их сплавы.

Соединение деталей с помощью сварочных электродов на сегодняшний день не единственная технология сваривания. Инженеры испробовали метод сваривания различных сплавов магния и алюминия методом трения с перемешиванием. Образцы полученных таким образом сварных соединений были тщательно изучены и испытаны на прочность и растяжение. В результате разработчики пришли к мнению, что сварка трением с перемешиванием является хорошим методом сваривания для сплавов магния.

Результат сварки разнородных металлов можно существенно повысить путем оптимизации температуры сварки, изменения конструкции сварочных инструментов и использования различных электродов.

В современном автомобилестроении также хорошо зарекомендовала себя контактная точечная сварка для соединения высокопрочных стальных листов разного качества и толщины, особенно легких сплавов.

Обратная связь

Заполните поле верно

Заполните поле верно

* - Обязательные поля для заполнения

Ваш запрос успешно отправлен!

Подписаться на новости

Заполните поле верно

* - Обязательные поля для заполнения

Вы успешно подписались на новости