Качественный Китай

Качественный Китай

Один из главных стереотипов, плотно заложенных в сознании покупателя: "Китайский товар = плохое качество". Нужно отметить, что этот стереотип создали мы сами. В погоне за дешевизной, мы добровольно тоннами покупали китайский ширпотреб за бесценок, а потом возмущались его недолговечностью и ругали китайцев за то, что они привезли нам то, чего мы сами просили - дешевый хлам!

Говоря о том, что КНР выпускает продукцию низкого качества, большинство потребителей подразумевают китайские товары, которыми были завалены рынки 10 лет назад, да и продолжают наводнять их сейчас. Однако новая стратегия Министерства коммерции Китая нацелена на трансформацию модели развития китайской внешней торговли. Это стратегия превращения КНР из ценополучателя в ценоустановителя, повышении качества и эффективности, укрупнение бизнеса и вытеснение мелких производств. Теперь основной акцент ставится на конкурентоспособность китайского экспорта с целью утвердиться как ориентированная на качество торговая держава.

Встречают по одежке

Мировые европейские и американские бренды одежды шьются в Китае! PROMOD, NAF NAF, Mexx, Mango, Adidas, Reеbok и многие другие. Отечественные марки, такие, как: Concept Club, Sela и Savage создавались с учетом китайской производственной отрасли. Многие бренды рассматривают перспективу пошива продукции в Китае, ведь это выгодно для бизнеса из-за снижения стоимости производства. Стоимость произведенной одежды в Китае (по данным портала «ChinaPRO») в 2008 году составила $90 млрд. На сегодняшний день Китай - мировой лидер по производству одежды. И если несколько лет назад мы замечали неровные швы или фабричный брак, теперь модели китайского пошива, не заглядывая под бирку, сложно отличить от Италии или Турции. Нужно признать, что китайские производители идут вперед семимильными шагами, не только увеличивая объем производства, но и улучшая качество продукции.

Автопром

Фабрики в Китае имеют такие мировые бренды, как: Toyota, Ford, Mazda, Volkswagen, Honda, BMW, KIA, - этот список можно продолжать и дальше. Запчасти, комплектующие и прочая «начинка» автомобилей поставляются из Китая и при грамотной сборке служат долго и не изнашиваются. Крупнейшие автопроизводители концентрируют промышленные производства именно в Китае. При этом стоит отметить, что по некоторым оценкам к 2020 году объем продаж автомобилей может увеличиться до 20-30 млн. единиц. Соответственно, можно себе представить объем загрузки китайских производств.

Выходят на международный рынок и китайские производители автомобилей (Cherry, BYD, FAW, Lifan, Dadi, Geely). При этом качество производимой ими продукции постепенно повышается и скоро китайские марки уже не будут уступать всемирно известным корейским.

Если в 60-70-х годах прошлого века все говорили о японском чуде, то сегодня мир становится свидетелем с китайского.

Бытовая история

Загляните под крышку или дно Вашей домашней бытовой техники и, если найдете в Вашей квартире более трех предметов, произведенных не в Китае - сообщите об этом нам и мы сфотографируем Вас на память...

Более 85% бытовой техники в США произведено в Китае. В Европе - 70%. КНР выпускает более 50% всех фотоаппаратов в мире, 30% кондиционеров и 25% стиральных машин.

Изо дня в день мы пользуемся этими предметами домашнего быта и не жалуемся на качество, что в очередной раз подтверждает востребованность китайской продукции. Фактически всё, что окружает нас, в той или иной степени имеет непосредственное отношение к Китаю.

Электроника

Давайте вспомним о самом известном бренде в области электронике. Не долго думая у нас в голове конечно же всплывает надгрызаное яблоко. Да Apple. Ни для кого ни секрет что производство самых востребованных телефонов, компьютеров и прочих электронных гаджетов от Apple расположено в Китае. Так завод Foxcon производит продукцию для Apple, Sony, Dell, Cisco и многих других.

Собственные фабрики и производства в КНР имеют такие компании, как: Sony, Panasonic, Bork, Vinzer, Vitesse и другие. Еще некоторое время назад эти бренды «стеснялись» китайского происхождения товаров, пряча производителя под этикетками, например, «Made in Germany». Теперь качество продукции, производимой в КНР, достигло очень высокого уровня и вызывает доверие у покупателей. За время внедрения китайских товаров на мировые рынки, потребитель научился дифференцировать понятия «качество» и «экономия».

Что происходит с объемом международной торговли

Объем торговых сделок и взаимных поставок между Россией и Китаем с 2001 года ежегодно растет в течение 11 лет в среднем на 20-25% в год и будет увеличиваться еще большими темпами.

Китай экспортирует косметику, пищевые добавки, чай, кофе, сувениры, игрушки и т.д. и со всего мира импортирует сырье (древесину и целлюлозно-бумажные изделия, нефть сырую и нефтепродукты, продукцию химической промышленности, металлы). Такой своеобразный «круговорот», центром которого является КНР, способствует стремительному экономическому росту поднебесной. Китай занимает второе место в мире по объему ВВП, сместив Японию на третью позицию. По итогам 2010 года ВВП КНР достиг 5,47 триллиона долларов. Специалисты агентства "Associated Press" считают, что при нынешнем развитии событий Китай в 2020- 2030 годах может выйти на первое место в мире, обогнав США. В последние 5 лет, поднебесная буквально вытесняет всех конкурентов, занимая прочную лидирующую позицию.

Многие компании не просто обращаются к китайским фабрикам с техническим заданием по изготовлению той или ной продукции, но и создают собственные производства в Китае. Качество продукции отвечает высоким требованиям, а стоимость изготовления существенно снижается и позволяет нам приобретать товары по более низкой цене. По исследованиям, проведенным компанией Nielsen, подавляющее большинство славянских граждан считают решающим фактором при покупке товара именно его стоимость. Времена кричащих упаковок и рекламных слоганов закончились с приходом финансового кризиса, и мы стали всё чаще обращать внимание на ценник. Многие из нас по-прежнему, увидев этикетку «MADE IN CHINA», часто испытывают страх к покупке данного товара. Однако ряд компаний пишут на товарах китайского производства: «Made in Russia» или «Made in Ukraine» и мы без опаски покупаем этот, в сущности, качественный китайский продукт.

Низкая стоимость продукта, даже в период кризиса, не смогла доминировать над желанием потребителя покупать «первый сорт», к тому же низкое качество дешевых товаров сводит к нулю экономию от их потребления. Понимая это, китайские фабрики держат курс на улучшение качественных характеристик товара и соответственное увеличение его стоимости. Таким образом, выбор остается за покупателем, который сейчас обращает внимание не только на стоимость, но и внимательно изучает этикетку и состав продукта.


Обратная связь

Заполните поле верно

Заполните поле верно

* - Обязательные поля для заполнения

Ваш запрос успешно отправлен!

Подписаться на новости

Заполните поле верно

* - Обязательные поля для заполнения

Вы успешно подписались на новости